Обучение людей с нарушениями слуха

В нашей школе мы осуществляем интеграцию слабослышащих людей в среду обычных водителей, с помощью уникальной методики «Равных возможностей». При обучении людей с нарушениями слуха нами ставятся и решаются три основных задачи:

Усвоение учащимися правил дорожного движения.

Обучение навыкам прогнозирования опасных ситуаций на дорогах.

Формирование умений взаимодействия с другими участниками дорожного движения.

Автошкола «Малина» Краснодар: методики обучения и подготовки персонала

Опыт, полученный при обучении предыдущих групп, показал, что продолжительность занятий для этой категории учащихся должна быть увеличена. Тематический план содержит большее количество часов для совершенствования водительского мастерства. Успешным показал себя опыт формирования смешанных групп: 30% слабослышащих учащихся при остальном наполнении группы слышащими учащимися.

Для осуществления учебных задач мы используем специально разработанные «Опорные конспекты по ПДД». Они скомпонованы в виде схем дорог, перекрестков; специальных блоков и модулей учебного материала для проведения деловых игр. Наши технические средства обучения, комплекс рулевых и компьютерных тренажеров адаптирован для использования людьми с нарушениями слуха. Обратная связь с аудиторией осуществляется с помощью размещения информации на большом мониторе и транслируемого на экране опорного конспекта. Световая указка, сурдопереводчик, светофоры в классе – дополнительные средства успешного обучения.

Преподавательский контингент в школе пользуется жестовым языком и дактильной азбукой в рамках базового запаса терминологии ПДД. Для лучшего контакта с учащимися, они прослушали обучающий курс по ораторскому искусству и приемам артикуляции.

Автошкола «Малина» Краснодар: преимущества совместного обучения

Налаживая общение со слышащими партнерами, учащиеся с ограниченными возможностями преодолевают свои комплексы, находят для себя пути получения и трансляции информации на дороге, приобретают уверенность в своих действиях.

Слышащие учащиеся получают необычный опыт общения, овладевают навыком распознавания таких водителей на дороге и в целом эффективнее усваивают учебный материал благодаря его необычной подаче.